СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МОНИТОРИНГУ
ПРАКТИКИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

НОВОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА



10.12.2021

Новые законы Свердловской области

На третьем заседании Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшемся 7 декабря 2021 года, приняты следующие законы Свердловской области.


1. «О внесении изменения в статью 3 Закона Свердловской области «О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области»

Указанный Закон Свердловской области принят с целью приведения Закона Свердловской области «О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области» в соответствие с Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» в части уточнения понятия «сельскохозяйственный товаропроизводитель».

2. «О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области, регулирующие бюджетные правоотношения, и приостановлении действия отдельных их положений»

Данный Закон Свердловской области принят в целях приведения Областного закона «О бюджетном процессе в Свердловской области» и Закона Свердловской области «Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области» в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году», которым вносятся изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, устанавливающие особенности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году, в том числе особенности предоставления в 2022 году межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, а также предусматривающие приостановление на 2022 год действия отдельных положений, регулирующих отношения, связанные с распределением и предоставлением межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, рассматриваемым Законом Свердловской области предусматривается расширение способов распределения между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, отдельных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам.

3. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

Указанный Закон Свердловской области принят в связи с необходимостью:

1) уточнения прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (увеличен прогноз по доходам областного бюджета на 2021 год на 23176749,3 тыс. руб., в том числе по налоговым и неналоговым доходам – на 13684125,1 тыс. руб., по безвозмездным поступлениям – на 9492624,2 тыс. руб.);

2) учета в доходах и расходах областного бюджета изменения объема безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение:

- уточненный прогноз по доходам областного бюджета на 2021 год составляет 317643097,2 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы - 252627303,6 тыс. руб., безвозмездные поступления - 65015793,6 тыс. руб.;

- расходы областного бюджета на 2021 год увеличены на 23176749,3 тыс. руб., в том числе за счет целевых безвозмездных поступлений на 9559383,9 тыс. руб. Расходы на 2021 год составляют 358288012,2 тыс. руб.;

3) уточнения расходов областного бюджета, в том числе в целях финансового обеспечения мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции и реализацией поручений Губернатора Свердловской области;

4) внесения изменений в программу государственных внутренних заимствований Свердловской области и свод источников финансирования дефицита областного бюджета в связи с уточнением объемов получения и погашения заимствований, в том числе в результате привлечения бюджетного кредита из федерального бюджета для погашения долговых обязательств по рыночным заимствованиям.

4. «О внесении изменения в приложение 1 к Избирательному кодексу Свердловской области»

Законом Свердловской области «О внесении изменения в приложение 1 к Избирательному кодексу Свердловской области» в целях совершенствования условий реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Свердловской области, конституционного права на участие в выборах и референдумах, в Перечень территориальных избирательных комиссий, которым придается статус юридического лица (приложение 1 к Избирательному кодексу Свердловской области), включена Волчанская городская территориальная избирательная комиссия.

5. «О внесении изменений в статью 2 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство»

Указанный Закон Свердловской области принят с целью приведения Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 года № 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Рассматриваемым Законом Свердловской области исключены следующие случаи:

1) строительства и (или) реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также электроустановок напряжением до 20 киловольт включительно;

2) строительства и (или) реконструкции внутриквартальных водопроводов внутренним диаметром менее 300 миллиметров от мест присоединения к кольцевым водоводам до объектов капитального строительства;

3) строительства и (или) реконструкции внутриквартальных самотечных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к магистральным коллекторам, напорных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным коллекторам;

4) реконструкции тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 115 градусов Цельсия включительно;

5) строительства и (или) реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи.

6. «О признании утратившим силу Закона Свердловской области «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и органами государственной власти Свердловской области»

Рассматриваемый Закон Свердловской области принят в целях повышения эффективности осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования «город Екатеринбург», сокращения сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг при осуществлении градостроительных полномочий на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и предусматривает признание утратившим силу Закона Свердловской области «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и органами государственной власти Свердловской области».

7. «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Свердловской области «О денежных средствах на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством»

Закон Свердловской области «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Свердловской области «О денежных средствах на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством» принят в целях установления возможности получения денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, лицами, находившимися под попечительством, достигшими возраста 18 лет и продолжающими обучение по образовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования в образовательной организации, независимо от типа образовательной организации.

8. «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

Законом Свердловской области «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»:

1) устанавливаются объемы:

- доходов областного бюджета на 2022 год в размере 346406103,4 тыс. руб.;

на 2023 год – 355912914,4 тыс. руб.;

на 2024 год – 372471097,3 тыс. руб.;

- расходов областного бюджета на 2022 год в размере 357636228,0 тыс. руб.;

на 2023 год – 355685144,8 тыс. руб., в том числе общий объем условно утвержденных расходов – 11528907,8 тыс. руб.;

на 2024 год – 371654911,6 тыс. руб., в том числе общий объем условно утвержденных расходов – 39500112,7 тыс. руб.;

- дефицит областного бюджета на 2022 год – 11230124,6 тыс. руб.;

- профицит областного бюджета:

на 2023 год – 227769,6 тыс. руб.;

на 2024 год – 816185,7 тыс. руб.;

2) устанавливаются нормативы распределения отдельных доходов областного бюджета, процентная доля отчисляемых в местные бюджеты отдельных налоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области и дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от этих доходов;

3) утверждается перечень главных администраторов доходов областного бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Свердловской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, ведомственная структура расходов областного бюджета и перечень государственных программ Свердловской области, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Свердловской области;

4) определяется общий объем бюджетных ассигнований, направляемых из областного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств Свердловской области;

5) регулируются отношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и государственным внебюджетным фондам, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями;

6) устанавливается предельный объем государственного долга Свердловской области, верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области, объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Свердловской области:

- по состоянию на 1 января 2023 года верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области установлен в размере 113316360,5 тыс. руб.;

- по состоянию на 1 января 2024 года - 112991440,4 тыс. руб.;

- по состоянию на 1 января 2025 года - 112110999,4 тыс. руб.;

7) предусматриваются источники финансирования дефицита областного бюджета;

8) утверждается перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;

9) определяются цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов).

9. «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

Указанным Законом Свердловской области устанавливаются на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов:

1) общие объемы:

- доходов государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее – Фонд) на 2022 год в размере 70333214,8 тыс. руб.; на 2023 год – 74198450,5 тыс. руб.; на 2024 год – 78588341,4 тыс. руб.;

- расходов Фонда на 2022 год в размере 70381754,8 тыс. руб.; на 2023 год – 74198450,5 тыс. руб.; на 2024 год – 78588341,4 тыс. руб.;

2) предельный объем дефицита бюджета Фонда на 2021 год – 48540,0 тыс. руб.;

3) размер средств нормированного страхового запаса Фонда и норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховой медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;

4) перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда;

5) особенности исполнения бюджета Фонда в 2021 году.

К рассматриваемому Закону Свердловской области приложены:

1) свод доходов бюджета Фонда на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда;

3) распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;

4) свод источников финансирования дефицита бюджета Фонда на 2022 год;

5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда.

10. О внесении изменений в Закон Свердловской области «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

Указанный Закон Свердловской области принят с целью уточнения плановых годовых показателей бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее – Фонда) на 2021 год.

Рассматриваемым Законом Свердловской области увеличены основные характеристики бюджета Фонда по доходам в объёме до 70332663,6 тыс. руб. и по расходам – до 70645769,9 тыс. руб., также увеличен размер средств нормированного страхового запаса Фонда на 2021 год до 12751708,2 тыс. руб.

Общие объёмы доходов и расходов бюджета Фонда увеличены за счёт трансферта, поступившего в бюджет Фонда из областного бюджета в целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 октября 2021 года № 3025-р на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием новой коронавирусной инфекцией.


Просмотров: 25 || Источник: http://uirz.ru


Назад к ленте новостей »


НОВОСТИ СОВЕТА


Яндекс.Метрика
Тел/факс: (343) 378-94-36
Тел: (343) 358-18-40
E-Mail: sovet-m@uirz.ru,
              uirz@duma.midural.ru
© Совет по мониторингу законодательства Свердловской области
и мониторингу практики его применения


Екатеринбург, 2014-2022
Координатор сайта:
ГКУСО «Уральский институт
региональногозаконодательства»
(УИРЗ)