СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МОНИТОРИНГУ
ПРАКТИКИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

НОВОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА



29.11.2021

Новые законы Свердловской области

На втором заседании Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшемся 16 ноября 2021 года, приняты следующие законы Свердловской области.


1. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведения на территории Свердловской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных»

Указанный Закон Свердловской области принят с целью наделения органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), государственным полномочием Свердловской области по организации проведения на территории Свердловской области отдельных мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных.

Рассматриваемым Законом Свердловской области определены:

1) предмет регулирования данного Закона Свердловской области, которым предусмотрено, что органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием Свердловской области по организации проведения на территории Свердловской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных в части организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, в том числе диких, абортированных и мертворожденных плодов, отходов убоя животных, отходов, получаемых при переработке сырья животного происхождения), которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен (далее - государственное полномочие по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов);

2) виды муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), органы местного самоуправления которых наделяются государственным полномочием по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов;

3) права и обязанности органов местного самоуправления и органов государственной власти Свердловской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов;

4) передача средств в виде субвенций муниципальным образованиям для осуществления органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов;

5) порядок представления органами местного самоуправления отчетов об осуществлении переданного им государственного полномочия по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов;

6) порядок осуществления органами государственной власти Свердловской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов;

7) случаи прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов.

Законом Свердловской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведения на территории Свердловской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных» утверждены:

1) Методика расчета нормативов для определения объема субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление переданного органам местного самоуправления государственного полномочия по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов;

2) Методика распределения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление переданного органам местного самоуправления государственного полномочия по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов.

2. «О внесении изменения в статью 1 Закона Свердловской области «О приостановлении действия статьи 2-1 Закона Свердловской области «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от отдельных федеральных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет»

Указанным Законом Свердловской области продлено до 2023 года приостановление действия статьи 2-1 Закона Свердловской области от 26 декабря 2011 года № 128-О3 «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от отдельных федеральных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет», устанавливающей единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, подлежащего зачислению в областной бюджет, предусмотренное Законом Свердловской области от 19 ноября 2020 года № 115-О3 «О приостановлении действия статьи 2-1 Закона Свердловской области «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от отдельных федеральных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет».

3. «О внесении изменения в статью 2 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций»

Данный Закон Свердловской области принят в целях распространения права на применение пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении всех гостиниц, объем капитальных вложений в строительство и (или) реконструкцию каждой из которых составил более одного миллиарда рублей, независимо от срока ввода их в эксплуатацию.

В статью 2 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» внесено изменение, которое предусматривает исключение даты ввода гостиниц в эксплуатацию из перечня характеристик таких гостиниц, дающих право на применение в отношении них пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций.

4. «О внесении изменения в статью 3 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налоговой ставки при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)»

Указанный Закон Свердловской области принят с целью продления действие налоговой ставки единого сельскохозяйственного налога в размере 5 процентов для всех категорий налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога до 2024 года включительно.

5. «Об утверждении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита»

В соответствии с частью второй статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 года № 228-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» «Правительство Российской Федерации вправе провести в 2021 году реструктуризацию обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации».

1 июля 2021 года между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Свердловской области заключено Дополнительное соглашение № 1 к Соглашению от 14.12.2020 № 01-01-06/06-1032 о предоставлении бюджету Свердловской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - дополнительное соглашение). В соответствии с условиями дополнительного соглашения изменяется график возврата реструктурированной задолженности. Реструктурированная задолженность по бюджетному кредиту подлежит погашению в период с 2021 по 2029 год включительно в следующем порядке: в 2021-2024 годах в размере 5% суммы задолженности ежегодно, в 2025-2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности. При этом подпунктом «б» пункта 4 дополнительного соглашения предусматривается обязанность утверждения дополнительного соглашения законом субъекта Российской Федерации.

Рассматриваемым Законом Свердловской области утверждено указанное дополнительное соглашение.

6. «Об установлении на 2022 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Свердловской области»

Данный Закон Свердловской области принят на основании статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой предусмотрено, что при осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», исчисляется сумма и уплачивается налог на доходы физических лиц от осуществления такой деятельности, рассчитываемый на основании фиксированного авансового платежа, установленного в размере 1200 рублей и индексируемого на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.

В целях реализации правотворческих полномочий Свердловской области Законом Свердловской области на 2022 год установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Свердловской области, равный 2,33586.

7. «О внесении изменений в статью 4 Закона Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области»

Рассматриваемым Законом Свердловской области в Закон Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» внесены изменения, предусматривающие, что в случае если налоговая льгота по транспортному налогу предоставляется налогоплательщику в отношении одного транспортного средства, и он не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы по транспортному налогу, такая налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения с максимальной исчисленной суммой налога. При этом при наличии у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения с равной исчисленной суммой налога налоговая льгота по транспортному налогу предоставляется в отношении объекта налогообложения, зарегистрированного ранее.

8. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» и статью 2 Закона Свердловской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций»

Указанный Закон Свердловской области принят в целях приведения Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» и статью 2 Закона Свердловской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации, совершенствования его отдельных положений, а также в целях продления срока действия налоговой льготы для организаций в отношении каждого объекта спорта с количеством мест не менее пяти тысяч и (или) вместимостью не менее пяти тысяч человек.

Рассматриваемым Законом Свердловской области:

1) исключены из текста Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» положения, срок действия которых истек 31 декабря 2020 года;

2) уточнены положения, определяющие условия предоставления налоговой льготы по налогу на имущество организаций для производителей пива;

3) предусмотрено, что авансовые платежи по налогу на имущество организаций и сумма налога на имущество организаций, исчисленная по итогам налогового периода, уплачиваются в сроки, установленные Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 305-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, рассматриваемым Законом Свердловской области внесено в Закон Свердловской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» изменение, предусматривающее продление до 2024 года включительно налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении каждого объекта спорта с количеством мест не менее пяти тысяч и (или) вместимостью не менее пяти тысяч человек.

9. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» и параграф 3-1 Реестра должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований»

Указанный Закон Свердловской области принят в целях:

1) приведения Закона Свердловской области «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

2) реализации новых предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» законотворческих полномочий Свердловской области как субъекта Российской Федерации.

Рассматриваемым Законом Свердловской области внесены в Закон Свердловской области «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» следующие изменения:

1) уточнен порядок установления штатной численности Счетной палаты Свердловской области;

2) скорректированы требования к кандидатам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты Свердловской области;

3) уточнена процедура согласования кандидатур на должность председателя Счетной палаты Свердловской области;

4) исключено из перечня полномочий Коллегии Счетной палаты Свердловской области полномочие по утверждению общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

5) скорректированы основные полномочия Счетной палаты Свердловской области;

6) закреплены меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Счетной палаты Свердловской области, председателей, заместителей председателей, аудиторов, инспекторов и иных штатных работников контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Кроме этого из Реестра должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, утвержденного Законом Свердловской области «О Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований» исключены должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования.

10. «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области»

Закон Свердловской области «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области принят с целью приведения Избирательного кодекса Свердловской области в соответствие с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», направленные на ограничение пассивного избирательного права лиц, причастных к деятельности экстремистских или террористических организаций, регулирование отдельных вопросов осуществления закупок товаров, работ или услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов.

Кроме того, в Избирательный кодекс Свердловской области включены отдельные положения, регулирующие вопросы выдвижения кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями.

11. «О внесении изменений в статью 9 Закона Свердловской области «О статусе и депутатской деятельности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области»

Указанный Закон Свердловской области принят с целью повышения эффективности осуществления депутатами Законодательного Собрания Свердловской области депутатской деятельности и предусматривает:

1) увеличение числа депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, которые могут осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, с 30 до 33;

2) увеличение числа депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, которые без отрыва от основной деятельности осуществляют депутатскую деятельность на должности заместителя председателя Законодательного Собрания Свердловской области, с одного до двух.

12. «О внесении изменений в Областной закон «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области»

Данный Закон Свердловской области принят с целью приведения Областного закона «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области» в соответствие с Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 318-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и статью 7 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства».

В Областной закон «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области» внесены следующие изменения:

1) дополнена терминология, используемая в Областном законе «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области», понятием «сельский туризм»;

2) определено, что в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» к приоритетным направлениям государственного регулирования туристской деятельности относится, в том числе, поддержка и развитие сельского туризма;

3) предусмотрено, что уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности организует и проводит на региональном и межмуниципальном уровне мероприятия, направленные на поддержку сельского туризма;

4) определено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, вправе реализовывать меры по развитию сельского туризма на территориях этих муниципальных образований.

13. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О защите и поощрении капиталовложений в Свердловской области»

Указанный Закон Свердловской области принят в целях приведения Закона Свердловской области «О защите и поощрении капиталовложений в Свердловской области» в соответствие с Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (с последующими изменениями).

Рассматриваемым Законом Свердловской области:

1) уточнен предмет правового регулирования Закона Свердловской области «О защите и поощрении капиталовложений в Свердловской области»;

2) определено, что к полномочиям Правительства Свердловской области относятся:

- утверждение порядка осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, в соответствии с общими требованиями к осуществлению такого мониторинга, установленными Правительством Российской Федерации;

- утверждение порядка возмещения затрат, предусмотренных Федеральным законом «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации;

- утверждение перечня законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, которые применяются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», и направление этого перечня в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

3) определено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются не только создание и эксплуатация государственной информационной системы «Капиталовложения», но и ее ввод в эксплуатацию и развитие.

14. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов»

Указанный Закон Свердловской области принят в целях приведения Закона Свердловской области «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов» в соответствие с Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», которым внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направленные на уточнение положений, устанавливающих порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов.

15. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области»

Данный Закон Свердловской области принят в целях распределения между органами государственной власти Свердловской области отдельных полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также создания правовой основы для реализации в Свердловской области отдельных положений законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Рассматриваемым Законом Свердловской области внесены следующие изменения:

1) уточнены определения понятий «чрезвычайная ситуация регионального характера» и «чрезвычайная ситуация межмуниципального характера»;

2) закреплено за Правительством Свердловской области полномочие по содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера;

3) закреплено за уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций полномочие по утверждению положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения;

4) исключено указание на привлечение нештатных и общественных аварийно-спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и иных неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, поскольку создание таких служб не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

16. «О внесении изменений в статьи 3 и 10 Закона Свердловской области «О схеме территориального планирования Свердловской области»

Данный Закон Свердловской области принят в целях приведения Закона Свердловской области «О схеме территориального планирования Свердловской области» в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В связи с этим Закон Свердловской области «О схеме территориального планирования Свердловской области» дополнен положениями, в соответствии с которыми:

1) подготовка схемы территориального планирования Свердловской области может осуществляться в отношении одной или нескольких следующих сфер:

а) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

б) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и спорт;

е) энергетика;

ж) культура и искусство;

з) социальное обслуживание граждан;

и) отдых и оздоровление детей, туризм;

к) жилищное строительство;

л) инженерная инфраструктура, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов;

м) промышленность и агропромышленный комплекс;

н) охрана окружающей среды и природопользование;

о) деятельность органов государственной власти Свердловской области и государственных органов Свердловской области, не относящихся к числу органов государственной власти Свердловской области;

2) в решении о подготовке проекта схемы территориального планирования Свердловской области, принимаемом Правительством Свердловской области, должно содержаться указание на то, каким образом будет осуществляться подготовка схемы территориального планирования Свердловской области: в составе одного или нескольких документов территориального планирования Свердловской области применительно ко всей территории Свердловской области или к ее частям; в отношении одной или нескольких вышеперечисленных сфер.

17. «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Свердловской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области»

Указанный Закон Свердловской области принят с целью приведения Закона Свердловской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области» в соответствие с Федеральным законом от 2 июля 2021 года № З37-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В статьи 5 и 7 Закона Свердловской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области» внесены следующие изменения:

1) установлено, что маршрутная сеть регулярных перевозок на территории Свердловской области включает в себя также международные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, проходящие в границах Свердловской области;

2) определены новые полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере организации транспортного обслуживания населения.

18. «О внесении изменений в статью 5 Закона Свердловской области «О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах»

В статью 5 Закона Свердловской области «О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах» внесены изменения, направленные на корректировку положений, устанавливающих порядок расчета количества квадратных метров жилого помещения, от оплаты которых освобождается гражданин, пострадавший от деятельности недобросовестного застройщика, в случае, если договор, заключаемый в целях получения поддержки, установленной этим Законом Свердловской области, предусматривает приобретение жилого помещения в многоквартирном доме, строящемся или построенном на территории муниципального образования, являющегося административным центром Свердловской области, а введение в эксплуатацию недобросовестным застройщиком многоквартирного дома предусматривалось на территории другого муниципального образования.

При этом также предусмотрено, что при указанном расчете используется средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, применяемая на дату подачи застройщиком, с которым гражданин заключает договор в целях получения поддержки в областной исполнительный орган государственной власти Свердловской области, определенный Правительством Свердловской области, документов в целях заключения соглашения, предусматривающего предоставление этому застройщику земельного участка, либо на дату заключения указанного договора, в случае если этот договор заключается ранее подачи застройщиком таких документов в областной исполнительный орган государственной власти Свердловской области.

19. «Об утверждении заключения Соглашения между Правительством Свердловской области (Российская Федерация) и Министерством экономики Республики Армения об осуществлении внешнеэкономических связей в торгово-экономической сфере»

Необходимость принятия данного Закона Свердловской области обусловлена подписанием 6 июля 2021 года Соглашения между Правительством Свердловской области (Российская Федерация) и Министерством экономики Республики Армения об осуществлении внешнеэкономических связей в торгово-экономической сфере и его регистрацией Министерством юстиции Российской Федерации с внесением в государственный реестр соглашений от 03.08.2021 № 796.

В соответствии со статьей 13 Закона Свердловской области «О международных и внешнеэкономических связях Свердловской области и участии Свердловской области и органов государственной власти Свердловской области в международном информационном обмене» Губернатор Свердловской области в течение тридцати дней после государственной регистрации соглашения Свердловской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей направляет его в Законодательное Собрание Свердловской области для утверждения заключения этого соглашения. Одновременно с соглашением Свердловской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Губернатор Свердловской области вносит в Законодательное Собрание Свердловской области в порядке законодательной инициативы проект закона Свердловской области об утверждении заключения этого соглашения. Утверждение заключения соглашения Свердловской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей осуществляется путем принятия Закона Свердловской области об утверждении заключения соответствующего соглашения.

20. «Об утверждении заключения Меморандума между Правительством Свердловской области (Российская Федерация) и Правительством Республики Сербии о сотрудничестве в сфере развития технологий и инноваций»

Необходимость принятия данного Закона Свердловской области обусловлена подписанием 27 июля 2021 года Меморандума между Правительством Свердловской области (Российская Федерация) и Правительством Республики Сербии о сотрудничестве в сфере развития технологий и инноваций и его регистрацией Министерством юстиции Российской Федерации с внесением в государственный реестр соглашений от 23.08.2021 № 797.

В соответствии со статьей 13 Закона Свердловской области «О международных и внешнеэкономических связях Свердловской области и участии Свердловской области и органов государственной власти Свердловской области в международном информационном обмене» Губернатор Свердловской области в течение тридцати дней после государственной регистрации соглашения Свердловской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей направляет его в Законодательное Собрание Свердловской области для утверждения заключения этого соглашения. Одновременно с соглашением Свердловской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Губернатор Свердловской области вносит в Законодательное Собрание Свердловской области в порядке законодательной инициативы проект закона Свердловской области об утверждении заключения этого соглашения. Утверждение заключения соглашения Свердловской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей осуществляется путем принятия закона Свердловской области об утверждении заключения соответствующего соглашения.

21. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственными полномочиями Свердловской области по постановке на учет и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений» и в утвержденные им Методики»

Указанный Закон Свердловской области принят в целях приведения к единообразию терминологии, используемой в Законе Свердловской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственными полномочиями Свердловской области по постановке на учет и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений», с терминологией, используемой в Федеральном законе от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

22. «О внесении изменений в Областной закон «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области»

Данный Закон Свердловской области принят в целях приведения Областного закона «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области» в соответствие с федеральным законодательством и уточнения его отдельных положений.

В Областной закон «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области» внесены следующие изменения:

1) предусмотрено, что в стаж государственной гражданской службы Свердловской области, стаж муниципальной службы в Свердловской области включаются:

а) периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, учрежденных федеральными законами или указами Президента Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий органов публичной власти федеральных территорий;

б) периоды замещения муниципальных должностей (депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, работающих в указанных комиссиях на постоянной (штатной) основе, председателей, заместителей председателей, аудиторов контрольно-счетных органов муниципальных образований);

в) периоды замещения должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации;

2) дополнено положением, посвященным вопросам включения в стаж государственной гражданской службы Свердловской области, стаж муниципальной службы в Свердловской области периодов замещения гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшими по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя, должностей в государственных органах и органах местного самоуправления, располагавшихся на территориях Республики Крым и г. Севастополя;

3) предусмотрено, что документами, подтверждающими стаж государственной гражданской службы Свердловской области, стаж муниципальной службы в Свердловской области, являются трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы, установленные законодательством Российской Федерации.

23. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О пособии члену семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции»

Данный Закон Свердловской области принят с целью повышения доступности и качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия члену семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции. В настоящее время для получения указанного пособия члену семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции необходимо было ежегодно подавать в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения заявление о назначении пособия.

Рассматриваемым Законом Свердловской области:

1) предусмотрено, что заявление о его назначении подается однократно, пособие выплачивается ежегодно;

2) дополнен Закон Свердловской области «О пособии члену семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции» новой статьей, предусматривающей основания для прекращения выплаты указанного пособия.

24. «О внесении изменений в Областной закон «О культурной деятельности на территории Свердловской области»

Указанный Закон Свердловской области принят в целях приведения к единообразию терминологии, используемой в Законе Свердловской области «О культурной деятельности на территории Свердловской области», с терминологией, используемой Федеральным законом от 1 июля 2021 года № 287-ФЗ «О внесении изменений в части первую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации» вносятся изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, согласно которым фонды, учреждаемые гражданами и (или) юридическими лицами и преследующие благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели, получают наименование «общественно полезные фонды».


Просмотров: 68 || Источник: http://uirz.ru


Назад к ленте новостей »


НОВОСТИ СОВЕТА


Яндекс.Метрика
Тел/факс: (343) 378-94-36
Тел: (343) 358-18-40
E-Mail: sovet-m@uirz.ru,
              uirz@duma.midural.ru
© Совет по мониторингу законодательства Свердловской области
и мониторингу практики его применения


Екатеринбург, 2014-2022
Координатор сайта:
ГКУСО «Уральский институт
региональногозаконодательства»
(УИРЗ)