СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МОНИТОРИНГУ
ПРАКТИКИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

НОВОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА



02.07.2021

Новые законы Свердловской области

На пятьдесят восьмом заседании Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшемся 29 июня 2021 года, приняты следующие законы Свердловской области


1. «Об исполнении областного бюджета за 2020 год»

Закон Свердловской области «Об исполнении областного бюджета за 2020 год» принят с целью правового закрепления результатов исполнения областного бюджета за 2020 год, принятого Законом Свердловской области от 12.12.2019 № 120-03 «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Областного закона «О бюджетном процессе в Свердловской области».

Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает утверждение годового отчета об исполнении областного бюджета законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 38 Областного закона «О бюджетном процессе в Свердловской области» проект закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год вносится в порядке законодательной инициативы Правительством Свердловской области в Законодательное Собрание Свердловской области.

Законом Свердловской области «Об исполнении областного бюджета за 2020 год» утверждено исполнение областного бюджета в 2020 году по доходам в сумме 286382650,78454 тысяч рублей, по расходам в сумме 315714404,89913 тысяч рублей, а также утвержден размер дефицита областного бюджета - 29331754,11459 тысяч рублей.

Составной частью данного Закона Свердловской области являются приложения, в которых предусмотрено утверждение следующих показателей:

1) доходы областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходы областного бюджета по ведомственной структуре расходов областного бюджета;

3) расходы областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источники финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.


2. «Об исполнении бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области за 2020 год»

Закон Свердловской области «Об исполнении бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области за 2020 год» принят в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Областного закона «О бюджетном процессе в Свердловской области» в целях:

1) осуществления контроля за использованием в 2020 году финансовых средств системы обязательного медицинского страхования;

2) утверждения отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее – Фонда) за 2020 год.

Рассматриваемым Законом Свердловской области утвержден отчет об исполнении бюджета Фонда за 2020 год, в том числе:

1) общий объем доходов бюджета Фонда, поступивших в 2020 году, – 64490960,65136 тысяч рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда, осуществленных в 2020 году, – 64620719,37038 тысяч рублей;

3) размер дефицита бюджета Фонда – 129758,71902 тысяч рублей;

4) размер средств нормированного страхового запаса Фонда – 7588213,56192 тысяч рублей.

В виде приложений к указанному Закону Свердловской области оформлены:

1) свод доходов бюджета Фонда, поступивших в 2020 году;

2) свод расходов бюджета Фонда, осуществленных в 2020 году;

3) свод источников финансирования дефицита бюджета Фонда в 2020 году.


3. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

Данный Закон Свердловской области принят в целях уточнения плановых годовых показателей бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательною медицинского страхования Свердловской области (далее - Фонд) на 2021 год с учетом итогов исполнения бюджета Фонда по состоянию на 1 мая 2021 года и привлечения не использованного по состоянию на 1 января 2021 года остатка средств бюджета Фонда.

Рассматриваемым Законом Свердловской области предусмотрены увеличения основных характеристик бюджета Фонда по доходам в объеме до 67 060 985,9 тысяч рублей (на 2 040 832,3 тысяч рублей) и по расходам - до 67 374 092,2 тысяч рублей (на 2 253 938,6 тысяч рублей).

По итогам исполнения бюджета Фонда за январь - апрель 2021 года устанавливаются в размере фактически поступивших, в частности, следующие виды доходов:

1) штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным территориальным фондом обязательного медицинского страхования, 6,2 тысяч рублей;

2) денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования), - 1192,8 тысяч рублей;

3) платежи по искам, предъявленным территориальным фондом обязательною медицинского страхования, к лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов но оказание медицинской помощи, - 1248,9 тысяч рублей;

4) прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (доходы бюджета Фонда от возврата страховыми медицинскими организациями банковского процента, начисленного банком на свободный остаток средств на расчетном счете этих организаций) - 257,3 тысяч рублей;

5) доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет - 1162,8 тысяч рублей;

6) возврат остатков субсидии, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет 234 814,0 тысяч рублей.

Кроме того, внесены изменения в расходную часть бюджета Фонда, увеличив ее на 2 253 938,6 тысяч рублей в связи с:

1) привлечением не использованных по состоянию на 1 января 2021 года остатков средств бюджета Фонда и поступивших доходов по итогам исполнения бюджета Фонда на 1 мая 2021 года;

2) дополнением расходной части бюджета Фонда расходами:

- на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;

- на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения;

- на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

3) уточнением расходов на финансирование мероприятий по организации дополнительною профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса Фонда (увеличение данного вида расходов на 161 317,3 тысяч рублей произведено в соответствии с прогнозом до конца 2021 года).

Общий размер средств нормированного страхового запаса Фонда устанавливается в размере 9 568 439,7 тысяч рублей.


4. «О внесении изменений в Областной закон «Об управлении государственной собственностью Свердловской области»

Закон Свердловской области «О внесении изменений в Областной закон «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» принят с целью совершенствования законодательства Свердловской области в сфере управления государственной собственностью Свердловской области.

Рассматриваемым Законом Свердловской области:

1) уточнено положение о том, что Областной закон «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» регулирует отношения не только в сфере отчуждения объектов областной собственности, но и отношения, возникающие при выбытии таких объектов из государственной собственности Свердловской области по иным основаниям;

2) перечень компетенции Правительства Свердловской области дополнен следующими полномочиями по:

- установлению порядка осуществления отбора юридических лиц для организации от имени Свердловской области продажи приватизируемого государственного имущества Свердловской области и (или) осуществления функций продавца;

- утверждению формы отчета о деятельности государственных автономных учреждений Свердловской области и об использовании закрепленного за ними имущества;

- установлению в соответствии с Областным законом «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» порядка списания объектов областной собственности, принятию решений о списании государственного казенного имущества Свердловской области, даче согласия на списание недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), балансовая (оценочная) стоимость которого превышает пять миллионов рублей за один объект имущества, принадлежащего на праве оперативного управления областным и территориальным исполнительным органам государственной власти Свердловской области, иным государственным органам Свердловской области, государственным учреждениям Свердловской области, казенным предприятиям Свердловской области, принадлежащего на праве хозяйственного ведения государственным предприятиям Свердловской области;

- установлению порядка получения согласия на распоряжение имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления областным и территориальным исполнительным органам государственной власти Свердловской области, иным государственным органам Свердловской области, государственным учреждениям Свердловской области, казенным предприятиям Свердловской области, принадлежащим на праве хозяйственного ведения государственным предприятиям Свердловской области, и на совершение иных сделок в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено получение согласия собственника на распоряжение таким имуществом или совершение таких сделок;

3) перечень компетенции основного уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Свердловской области дополнен полномочиями по:

- приему в государственную собственность Свердловской области объектов из государственной собственности Российской Федерации и муниципальной собственности;

- осуществлению контроля за соблюдением порядка распоряжения объектами областной собственности;

4) уточнены положения, связанные с приобретением в государственную собственность Свердловской области имущества и прекращением права собственности на объекты областной собственности, стоимость которых превышает установленные Областным законом «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» пределы;

5) уточнены полномочия Правительства Свердловской области и иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по принятию решений о передаче в аренду государственного казенного имущества Свердловской области;

6) уточнены требования к содержанию Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области.


5. «О внесении изменения в статью 1 Закона Свердловской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»

Указанный Закон Свердловской области принят в целях дополнения перечня мероприятий, проведение которых организуют органы местного самоуправления при осуществлении переданного им государственного полномочия, мероприятием по проектированию зданий, строений, сооружений для размещения приютов для животных в целях осуществления деятельности по содержанию животных без владельцев.

В связи с этим в статье 1 Закона Свердловской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» слова «аренда, оборудование» заменены словами «проектирование, аренда, оборудование».


Просмотров: 47 || Источник: http://uirz.ru


Назад к ленте новостей »


НОВОСТИ СОВЕТА


Яндекс.Метрика
Тел/факс: (343) 378-94-36
Тел: (343) 358-18-40
E-Mail: sovet-m@uirz.ru,
              uirz@duma.midural.ru
© Совет по мониторингу законодательства Свердловской области
и мониторингу практики его применения


Екатеринбург, 2014-2021
Координатор сайта:
ГКУСО «Уральский институт
региональногозаконодательства»
(УИРЗ)