НОВОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
|
||
1. «О внесении изменений в статью 115 Областного закона «О правовых актах в Свердловской области» Указанный Закон Свердловской области принят с целью совершенствования областного законодательства. Пункт 2 статьи 115 Областного закона «О правовых актах в Свердловской области», предусматривающий, что надзор за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Свердловской области всеми субъектами, которым они адресованы, в том числе высшими органами государственной власти Свердловской области, осуществляют органы прокуратуры, признан утратившим силу в связи с тем, что отношения, связанные с осуществлением надзора за исполнением законов, регулируются Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и поэтому дублирование положений этого Федерального закона в рассматриваемом Областном законе не требуется. 2. «О внесении изменений в Областной закон «О Правительстве Свердловской области» Данный Закон Свердловской области принят в целях приведения Областного закона «О Правительстве Свердловской области» в соответствие со следующими федеральными законами: 1) Федеральным законом от 6 июня 2019 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступающим в силу с 1 марта 2021 года), которым уточняются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению контроля за соблюдением установленного в соответствии с федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе, а также по ежегодному установлению предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств; 2) Федеральным законом от 22 декабря 2020 года № 440-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральным законом от 22 декабря 2020 года № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», которыми, в частности, понятие «член Совета Федерации» заменяется на понятие «сенатор Российской Федерации»; 3) Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий», которым исключены полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по установлению методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления и методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории; 4) Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 509-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесено изменение в Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», корректирующее полномочие субъектов Российской Федерации по утверждению перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг; 5) Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 520-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О зерне» и статью 14 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» (вступающим в силу с 1 января 2022 года), которым дополнена компетенция исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по определению объема региональных фондов зерна и определению порядка их использования; 6) Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 524-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», которым скорректированы полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта. 3. «О внесении изменений в статью 38-3 Закона Свердловской области «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области» Указанный Закон Свердловской области принят с целью создания правовой основы для исполнения полномочий комиссии по региональным инвестиционным проектам комиссией по приоритетным инвестиционным проектам Свердловской области. Рассматриваемым Законом Свердловской области установлено, что подготовка заключения о соответствии или несоответствии субъекта инвестиционной деятельности и регионального инвестиционного проекта требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 статьи 38-3 Закона Свердловской области от 30 июня 2006 года № 43-03 «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области», осуществляется комиссией по приоритетным инвестиционным проектам Свердловской области. 4. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О молодежи в Свердловской области» Данный Закон Свердловской области принят в целях приведения Закона «О молодежи в Свердловской области» в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». Рассматриваемым Законом Свердловской области в Закон Свердловской области «О молодежи в Свердловской области» внесены следующие изменения: 1) изменено наименование указанного Закона Свердловской области; 2) предусмотрено, что предметом правового регулирования данного Закона Свердловской области являются отношения в сфере молодежной политики на территории Свердловской области, в том числе отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при реализации молодежной политики; 3) определены основные понятия, используемые в названном Законе Свердловской области; 4) изложены цели, принципы и основные направления реализации молодежной политики на территории Свердловской области в соответствии с федеральным законом; 5) предусмотрено, что молодым гражданам и молодым семьям предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области; 6) определены полномочия в сфере молодежной политики: высших органов государственной власти Свердловской области; уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере реализации прав молодежи; иных областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области; Кроме этого, Закон Свердловской области «О молодежи в Свердловской области» дополнен положениями об осуществлении информационного обеспечения и мониторинга реализации молодежной политики на территории Свердловской области. 5. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О видах объектов регионального значения и местного значения, подлежащих отображению на документах территориального планирования Свердловской области и муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» Указанный Закон Свердловской области принят в целях приведения Закона Свердловской области от 4 июля 2016 года № 76-ОЗ «О видах объектов регионального значения и местного значения, подлежащих отображению на документах территориального планирования Свердловской области и муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» (далее – Закон Свердловской области № 76-ОЗ) в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий», а также в связи с необходимостью совершенствования законодательства Свердловской области в сфере градостроительной деятельности. Рассматриваемым Законом Свердловской области внесены в Закон Свердловской области № 76-О3 изменения в соответствии с которыми: 1) объекты регионального значения и объекты местного значения, относящиеся к сфере комплексного развития территорий подлежат отражению соответственно на: - на схеме территориального планирования Свердловской области; - на генеральном плане городского округа, расположенного на территории Свердловской области, и генеральном плане поселения, расположенного на территории Свердловской области; 2) к видам объектов регионального значения, относящихся к сфере комплексного развития территорий, отнесены территории, в отношении которых Правительством Свердловской области приняты решения о комплексном развитии территорий; 3) к видам объектов местного значения городского округа, относящихся к сфере комплексного развития территорий, отнесены территории, в отношении которых: - главой местной администрации городского округа приняты решения о комплексном развитии территорий; - органом местного самоуправления городского округа заключены договоры о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; 4) к видам объектов местного значения поселения, относящихся к сфере комплексного развития территорий, отнесены территории, в отношении которых: - главой местной администрации поселения приняты решения о комплексном развитии территорий; - органом местного самоуправления поселения заключены договоры о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества. 6. «О внесении изменений в статью 22-1 Областного закона «О защите прав ребенка» Данный Закон Свердловской области принят в целях приведения Областного закона «О защите прав ребенка» в соответствие с федеральным законодательством. Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 473-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», согласно которым: 1) величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года субъектом Российской Федерации с учетом коэффициента региональной дифференциации; 2) на 2021 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федераций устанавливается субъектом Российской Федерации в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации за второй квартал 2020 года. Согласно указанным изменениям величина прожиточного минимума устанавливается ежегодно, а не ежеквартально, как было ранее. Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2021 года № 140 внесены следующие изменения в Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»: - предусмотрен дифференцированный подход к определению размера ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно; - установлено, что указанная ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты. В связи с указанными изменениями федерального законодательства внесены изменения в статью 22-1 Областного закона «О защите прав ребенка», в которой установлена мера социальной поддержки для семей, имеющих детей в возрасте от трех до семи лет включительно. Кроме того, принимая во внимание, что размер ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, а также порядок исчисления среднедушевого дохода семьи для назначения этой меры социальной поддержки установлены Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» из компетенции Правительства Свердловской области исключены полномочия по их установлению. |
||
Просмотров: 171 || Источник: http://uirz.ru |
![]() |
![]() |
![]() ![]() | НОВОСТИ СОВЕТА |
Тел/факс: (343) 378-94-36 Тел: (343) 358-18-40 E-Mail: sovet-m@uirz.ru, uirz@duma.midural.ru |
© Совет по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения Екатеринбург, 2014-2022 |
Координатор сайта: ГКУСО «Уральский институт региональногозаконодательства» (УИРЗ) |