СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МОНИТОРИНГУ
ПРАКТИКИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

НОВОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА



22.05.2018

Новые законы Свердловской области

На двадцать первом заседании Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшемся 22 мая 2018 года, приняты следующие законы Свердловской области


1. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Данный Закон Свердловской области принят в связи с необходимостью:

1) учета в доходах и расходах областного бюджета изменения объема межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;

2) уточнения прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

3) уточнения расходов областного бюджета.

Рассматриваемым Законом Свердловской области предусмотрено:

1) увеличение общей суммы доходов до 226014913,7 тысяч рублей на 2018 год; до 227846139,9 тысяч рублей на 2019 год; до 237101715,2 тысяч рублей на 2020 год;

2) увеличение общей суммы расходов до 234981730,1 тысяч рублей на 2018 год; до 230871223,6 тысяч рублей, в том числе общий объем условно утвержденных расходов - 11836103,3 тысяч рублей, на 2019 год; до 240037269,3 тысяч рублей, в том числе общий объем условно утвержденных расходов - 19497204,8 тысяч рублей, на 2020 год;

3) уточнение общего объема бюджетных ассигнований, направляемых из областного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств Свердловской области в размере 21025457,8 тысяч рублей на 2018 год; 20623629,0 тысяч рублей на 2019 год; 20760171,6 тысяч рублей на 2020 год;

4) уточнение объема субсидий из областного бюджета местным бюджетам в размере 37101252,9 тысяч рублей на 2018 год; 23199233,6 тысяч рублей на 2019 год; 23141376,5 тысяч рублей на 2020 год;

5) уточнение объема субвенций из областного бюджета местным бюджетам в размере 50068843,7 тысяч рублей на 2018 год; 50467342,6 тысяч рублей на 2019 год; 51671191,8 тысяч рублей на 2020 год;

6) установление предельного объема государственного долга Свердловской области в размере 114572489,9 тысяч рублей на 2018 год.

2. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Свердловской области и установлении налоговой ставки при ее применении для отдельных категорий налогоплательщиков»

Данным Законом Свердловской области в целях повышения привлекательности патентной системы налогообложения среди субъектов малого предпринимательства, создания дополнительных условий для развития бытовой сферы услуг, создания условий для осуществления предпринимательской деятельности с минимальными административными издержками, установлен дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам, в отношении которых на территории Свердловской области может применяться патентная система налогообложения, в частности: изготовление изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения, корзиночных и плетеных изделий по индивидуальному заказу населения; изготовление ювелирных изделий и аналогичных изделий по индивидуальному заказу населения; изготовление кухонной мебели по индивидуальному заказу населения; изготовление бижутерии и подобных товаров по индивидуальному заказу населения; деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая; подметание улиц и уборка снега; деятельность по благоустройству ландшафта; деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса.

3. «О внесении изменения в статью 4 Закона Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области»

Рассматриваемый Закон Свердловской области принят с целью установления возможности предоставления пенсионеру льготы по транспортному налогу на основании не только пенсионного удостоверения, но и на основании иных документов, подтверждающих факт назначения пенсии.

4. «О внесении изменений в статью 12-2 Закона Свердловской области «О противодействии коррупции в Свердловской области»

Указанный Закон Свердловской области принят с целью совершенствования Закона Свердловской области «О противодействии коррупции в Свердловской области».

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии оснований и в порядке, которые определяются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», обязан сообщать в комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

В связи с этим, с учетом особенностей правового статуса депутата Законодательного Собрания Свердловской области, рассматриваемым Законом Свердловской области предлагается уточнить формулировку положения статьи 12-2 Закона Свердловской области «О противодействии коррупции в Свердловской области», направленное на регулирование отношений, связанных с сообщением о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей и принятием мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими государственные должности Свердловской области в Законодательном Собрании Свердловской области, а именно: после слов «при исполнении должностных обязанностей» дополнить словами «(осуществлении полномочий)».

5. «О внесении изменения в статью 16 Областного закона «О Правительстве Свердловской области»

Закон Свердловской области «О внесении изменения в статью 16 Областного закона «О Правительстве Свердловской области» принят с целью приведения Областного закона «О Правительстве Свердловской области» в соответствие с Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения, в том числе, в статью 9 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающую компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра транспортных средств.

Рассматриваемым Законом Свердловской области внесено изменение в статью 16 Закона Свердловской области «О Правительстве Свердловской области» в части отнесения к компетенции Правительства Свердловской области полномочия по организации осуществления контроля за соблюдением установленного в соответствие с федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты и исключения из компетенции Правительства Свердловской области полномочия по организации осуществления контроля за соблюдением установленных предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств.

6. «О внесении изменений в статью 73 Избирательного кодекса Свердловской области»

Указанный Закон Свердловской области принят на основании Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в соответствии с которым предельные размеры средств, перечисляемых в избирательные фонды, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Рассматриваемым Законом Свердловской области предусмотрено:

1) увеличение предельных размеров средств, перечисляемых в избирательные фонды кандидатов и избирательных объединений при проведении выборов Губернатора Свердловской области, депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований;

2) увеличение предельных размеров расходования средств избирательных фондов кандидата в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидата на должность главы муниципального образования;

3) увеличение предельных размеров расходования средств избирательных фондов избирательного объединения при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

7. «О внесении изменения в статью 1 Закона Свердловской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возврата и оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств в Свердловской области»

Рассматриваемым Законом Свердловской области внесены изменения в статью 1 Закона Свердловской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возврата и оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств в Свердловской области», направленные на приведение в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, исключив положения, предусматривающие, что действие указанного Закона Свердловской области не распространяются на отношения, связанные с перемещением транспортных средств инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти на специализированную стоянку, их хранением, оплатой расходов на перемещение и хранение, возвратом транспортных средств.

8. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, отдельными государственными полномочиями Свердловской области в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей»

Указанный Закон Свердловской области принят с целью наделения органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, отдельными государственными полномочиями Свердловской области в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей.

Рассматриваемым Законом Свердловской области определены:

1) виды муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями Свердловской области в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;

2) права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий Свердловской области в указанной сфере;

3) права и обязанности органов государственной власти Свердловской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Свердловской области в указанной сфере;

4) отношения, связанные с передачей муниципальным образованиям средств для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Свердловской области в указанной сфере;

5) порядок представления отчетов органами местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий Свердловской области в указанной сфере;

6) порядок осуществления органами государственной власти Свердловской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Свердловской области в указанной сфере;

7) случаи прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Свердловской области в указанной сфере.

Рассматриваемым Законом Свердловской области утверждены две методики:

1) методика расчета нормативов для определения объема субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Свердловской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей;

2) методика распределения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Свердловской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей.

9. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области»

Отдельные положения Закона Свердловской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области» приведены в соответствие с Федеральным законом от 18 апреля 2018 года № 85-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», которым внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», предусматривающие обязанность по размещению обращений родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, направляемых в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, и ответов на эти обращения по требованию заявителей на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет», а также обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по размещению формируемых им реестров организаций отдыха детей и их оздоровления на своих официальных сайтах в сети «Интернет».

10. «О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области, регулирующие отношения, связанные с предоставлением гражданам мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат»

37 законов Свердловской области приведены в соответствие с Федеральным законом от 7 марта 2018 года № 56-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» в части дополнения их положениями, предусматривающими, что информация о предоставлении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. При этом размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

11. «О внесении изменений в статью 2 Закона Свердловской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Свердловской области «О денежных средствах на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством»

Данный Закон Свердловской области принят с целью установления возможности получения пособия в размере, рассчитанном исходя из размера денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под попечительством, достигшими возраста 18 лет до вступления в силу Закона Свердловской области от 25 сентября 2017 года № 105-ОЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Свердловской области «О денежных средствах на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством», которым была прекращена выплата денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством, но продолжающим обучение в 2017/2018 и (или) 2018/2019 учебных годах в общеобразовательных организациях.


Просмотров: 23 || Источник: http://uirz.ru


Назад к ленте новостей »


НОВОСТИ СОВЕТА


Яндекс.Метрика
Тел/факс: (343) 378-94-36
Тел: (343) 358-18-40
E-Mail: sovet-m@uirz.ru,
              uirz@duma.midural.ru
© Совет по мониторингу законодательства Свердловской области
и мониторингу практики его применения


Екатеринбург, 2014-2018
Координатор сайта:
ГКУСО «Уральский институт
региональногозаконодательства»
(УИРЗ)